Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

    группа АлисА

    Тень Смерти
    Тень Смерти
    За услуги перед форумом.
    За услуги перед форумом.


    Количество сообщений : 145
    Географическое положение : Маленький склепик
    Работа/Хобби : МУЗЫКА
    Дата регистрации : 2008-09-28

    группа АлисА Empty группа АлисА

    Сообщение автор Тень Смерти Вс Сен 28, 2008 4:21 pm

    .В ноябре 1983 года из музыкантов ДЕМОКРИТОВА КОЛОДЦА и ХРУСТАЛЬНОГО
    ШАРА во главе со Святославом "Алисой" Задерием собралась новая группа.
    Свою кличку Слава сделал названием команды и, таким образом, сразу
    связал новорожденную группу родственными узами со Страной Чудес и
    Зазеркальем. За первый год своего существования АЛИСА стяжала себе
    известность в стенах питерского рок-клуба и чуть-чуть за его пределами,
    но, по воспоминаниям самих музыкантов, "настоящая жизнь" началась
    только после того, как Задерий пригласил в группу москвича Костю
    Кинчева, взамен Бори Борисова, прежнего вокалиста.
    В
    феврале 85-го состоялись первые репетиции в обновленном составе, а в
    марте того же года АЛИСА стала лауреатом З-го фестиваля Ленинградского
    рок-клуба, как бы отметив свое второе рождение. 1985 год, принес АЛИСЕ
    еще одну перемену. Гитарист Андрей Шаталин получил диплом
    железнодорожника и уехал по распределению в Прибалтику, а группа
    осталась без гитариста. И тут появился Петя Самойлов, который долгое
    время нигде не играл. Кроме него на роль гитариста претендовал Андрей
    "Худой" Васильев. Слава Задерий склонился к сторону Пети: Петя сочинял
    песни. а Худой - нет. (Год спустя, после возвращения Шаталина, а
    главное - в связи с уходом лидера и бас гитариста Славы Задерия в 1987
    году, Петя перешел на бас-гитару).
    Свой первый альбом
    "Энергия" АЛИСА сделала в жестком нововолновом ключе, насколько это
    было возможно с саксофоном, флейтой, скрипкой и виолончелью...
    "Энергия" стала одной из первых в русском роке пластинок, изданных
    государственной фирмой грамзаписи "Мелодия". По официальным данным,
    тираж превысил 1 000 000 экземпляров.
    В 1986 году АЛИСУ
    стало лихорадить - два лидера никак не уживались в одной группе. "По ту
    сторону добра и зла" (программу, сыгранную на IV фестивале ЛенРок -
    клуба) они сделали еще вместе, а осенью на одном из концертов Задерий
    сказал остальным: "Подождите, я сейчас..." и исчез. "Алисовцы" в
    спешном порядке нашли замену - басиста группы КИНО Игоря Тихомирова,
    которому тут же, в гримерке, показали нужные аккорды.
    Через
    некоторое время Слава все же вернулся в группу, и так периодически то
    пропадал, то снова появлялся в АЛИСЕ, пока в 1987 году не собрал новую
    команду НАТЕ! - название для которой, кстати, придумал Кинчев.
    Весной
    1987 года АЛИСА приступила к работе над своим вторым альбомом -
    "БлокАда". Альбом получился заметно тяжелее " Энергии" и гораздо более
    цельным и продуманным, хотя записали "Алисовцы" его за три дня.
    17
    ноября 1987 года перед концертом группы в ленинградском Дворце спорта
    "Юбилейный" произошел инцидент, который вылился в долгий судебный
    процесс, традиционно называемый "делом Кинчева". Милицейский кордон не
    пропускал Константина и его первую жену, Анну Голубеву, и когда,
    наконец, Костя, взвинченный, вышел на сцену, одну из песен ("Эй, ты,
    там, на том берегу") он посвятил: "иностранным гостям, присутствующим в
    этом зале ментам и прочим гадам". Через несколько дней в ленинградской
    газете "Смена" появилась публикация 24-летнего Виктора Кокосова,
    названная ""Алиса" с косой челкой" : "Хайль, Гитлер, на том берегу", -
    прокричал в микрофон солист группы К.Кинчев. Часть, зала застыли в
    недоумении уж не ослышались ли? Другая часть, перед эстрадой, казалось,
    ничего не заметила и продолжала раскачиваться из стороны в сторону в
    такт музыке".
    Надо ли говорить, как воспринял Константин
    обвинение в фашизме. АЛИСА подала на "Смену" в суд за клевету.
    Разбирательство должно было состояться в начале 1988 года в зале
    Куйбышевского райнарсуда (г. Ленинград), но власти, естественно,
    воспротивились суду над газетой. В то время это было невозможным. В
    начале марта Кинчева арестовали на квартире у директора АЛИСЫ
    А.Тимошенко за, якобы, учиненный там пьяный дебош, а через три дня -
    без всякого повода, в подъезде. Дело отложили до 23 марта, взяв с АЛИСЫ
    подписку о невыезде. На следующий день группа уехала с концертами в г.
    Псков. По возвращении Костю посадили на 7 суток, сославшись на "убитого
    в Пскове милиционера", но потом вынуждены были отпустить - за
    отсутствием состава преступления.
    Незадолго до последнего
    заседания суда (3 октября 1988 г.) газета опубликовала официальное
    извинение перед музыкантами группы - буквально в несколько строк, после
    чего АЛИСА решила прекратить дело.
    Трудно сказать, то ли
    "утяжеление" стиля, то ли неспокойная участь музыканта скандальной
    АЛИСЫ заставили по завершении дела уйти из группы Андрея Шаталина и
    Павла Кондратенко. Кондратенко создал собственную группу ЗАМОК 30 и
    записал несколько альбомов, пока в 1990 году не продал свои клавиши и
    окончательно канул в творческое небытие. В 1988 году АЛИСУ оставил еще
    один музыкант Саша "Пончик" Журавлев, и весь следующий год с группой
    выступал саксофонист ДДТ "дядя Миша" Чернов.
    В начале
    года в АЛИСЕ появился новый гитарист Игорь Чумычкин, игравший в
    московской группе 99% и участвовавший в записи альбома Юры Наумова
    "Перекати - поле". По рекомендации Юры Чума и оказался в АЛИСЕ вместе с
    клавишником из 99%) Андреем Королевым.
    Вновом составе
    АЛИСА записала "Шестой Лесничий" и параллельно, на одном дыхании,
    полуакустический- полухулиганский альбом "206, ч.2", который
    практически сразу исчез и нашелся только через несколько лет в городе
    Жиганске (!). Летом 1989 года в АЛИСУ вернулся Андрей Шаталин.
    Следующий
    альбом "Шабаш" решили сделать концертным. Его сводили на студии ВПТО
    Видеофильм, и от концертного варианта, записанного в Лужниках 28.10.90
    года, остались, дай Бог, ритм-секция и восторженные возгласы зрителей
    возле сцены, но атмосфера концерта от этого не пропала, и "Шабаш" -
    самый "живой" альбом за всю историю группы. На той же студии "Алисовцы"
    записали "Для тех , кто свалился с Луны" - мистический, в духе
    бродячего балагана, "маленький, забытый всеми Театр". Этот альбом стал
    последним выпущенным на виниле все последующие издавались только на
    кассетах и CD. В 1992 году группа впервые едет на гастроли в Израиль.
    "Черную Метку" АЛИСА отыграла как реквием: 12 апреля 1993 года гитарист
    группы Игорь Чумычкин покончил с собой выбросившись из окна квартиры в
    Москве. В альбом вошли три песни самого Игоря, одну из которых Чума
    закончить уже не успел, и за него это сделал Кинчев. В апреле 1994 года
    в Москве в ДК им. Горбунова состоялась презентация "Черной Метки" и
    празднование 10-летнего юбилея группы.
    Практически сразу
    после выхода "Черной Метки", проехав мощным "Метка - туром" "по
    просторам необозримым, местам сказочным заповедным" (по всей стране до
    самого Владивостока), АЛИСА приступила к работе над новой программой
    "Джаз",которая была записана осенью 1995 года.
    В этом же
    году группа участвует в концерте "Музыканты Храму Христа Спасителя", а
    все лето 1996 года дает концерты по России вместе с другими известными
    музыкантами в туре "Голосуй или проиграешь".

    группа АлисА 831-1

      Похожие темы

      -

      Текущее время Пт Апр 26, 2024 12:26 pm